ФЭНДОМ

Var the Golden

Вар Золотой

Вар Золотой (в оригинале Var the Golden) — королевство в юго-восточной части Фэйруна, одно из трёх (наряду с Дурпаром и Эстагундом) королевств людей из народа дурпари, традиционно именуемых Сияющими Землями. Вар занимал южный берег Златоводья. "Золотым" Вар называли из-за обширных полей пшеницы, покрывавших большую часть его территории.

Вар Золотой являлся монархическим государством, во главе которого стоял правитель с титулом Верховный Властелин. Почти две сотни лет этот титул носил Анвир Дупретискава. Три крупнейшие фракции королевства — торговцы (навабы), дворяне-землевладельцы (хаджвы) и жрецы Адамы (джаны) — погрязли в интригах и неустанной борьбе за власть. Фракции обладали примерно такой же властью как и Верховный Властелин, но из-за междоусобных конфликтов не смогли бросить вызов власти правителя.

Столицей королевства являлся крупный портовый город Пиратар (с населением около 45 тысяч в 1373 году). Другими крупными городами Вара были Зелпир и Мирмир.

История Править

Во времена могущества империи Имаскар Вар являлся частью её вассального государства Гундавар, куда также входила территория современного Эстагунда. После падения Имаскара в -2488 году население Гундавара, лишившись контроля со стороны империи, вернулось к варварскому образу жизни. Варвары-дурпари были кочевым народом, странствующим по берегам Златоводья и более тысячи лет вели кровопролитные войны с Мулхорандом, в которых целые племена дурпари уничтожались.

В -236 году племена, кочевавшие на территории Гундавара, объединились под властью раджи Бхешти I в королевство Гундавар. В -229 году между Гундаваром и королевствами Дурпар и Велдорн был заключён союзный договор. В -162 году западные племена Гундавара подняли восстание против раджи и создали отдельное королевство Эстагунд. В -119 году раджа Гундавара Марак III вторгся в Эстагунд в попытке объединить два королевства. В -112 году раджа Бхешти II отказался от притязаний на Эстагунд, сменил название Гундавар на Вар и объявил Адаму государственной религией.

В 127 году Вар вместе с Дурпаром и Велдорном оформил торговые отношения с Мулхорандом. В 552 году Вар вслед за Эстагундом был захвачен дамбратскими аркаюнами. В 554 году Вар объявил о своей независимости от Дамбрата, в королевстве выделилось три фракции: аристократов, торговцев и жрецов, которые затеяли спор относительно того, кто станет новым раджой. Спор вылился в Золотую Войну, названную так, поскольку большая часть боевых действий велась на пшеничных полях. В 557 году Мувадин, бывший наёмник из Эстагунда, примирил три враждующие фракции и стал Верховным Властелином Вара, а представитель каждой из фракции выступал при нём советником.

В 1102 и 1103 годах объединённые силы Дурпара, Вара и Эстагунда выбили сначала бехолдеров из Вэйлантара и Ассура, а затем и демонов из Ормпе. В 1184 году Верховным Властелином Вара становится Анвир Дупретискава, дальний родственник предыдущего правителя. В 1385 году в результате разрушений, последовавших за Колдовской чумой, большая часть Вара Золотого ушла под воду, в следствие чего её бывшую территорию стали звать Варом Утонувшим.

Источники Править

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики